1. Введение
---------------------------------------
Начну пожалуй с определения. Что же такое хлтв? HLTV (Half-Live TV) - это специальная программа, позволяющая наблюдать за онлайн игрой, записывать ее или просматривать демо-фаилы (или проще реплеи т.е. записи игр). Хлтв позволяет подключить к своему серверу неограниченное количество зрителей. Зрители не видимы для игроков на игровом сервере и не могут с ними взаимодействовать, но любой зритель может наблюдать за игрой, как ему удобно (free cam, first cam и т.д.). Чтобы не нагружать себя лишней работой, зритель может спокойно откинуться в кресле, и перед этим включить Auto-Director mode (см. Настройка хлтв), камера будет изменяться автоматически, показываюя только самые интересные сцены. Таким образом зритель не будет пропускать ничего важного. Также HLTV сервер позволяет общаться зрителям между собой используя стандартную HL-chat систему.
Ну вот теперь у вас уже сложилось какоето впечатление о хлтв. Тогда переходим к настройке сервера. 2. Настройка хлтв
---------------------------------------
Итак для начала найдем сам хлтв и цфг-фаил (этот фаил загружается автоматически, после запуска хлтв). Они лежат сразу в каталоге с халф-лайфом(или ксом)
Например:
F:\Games\Counter-Strike\hltv.exe
F:\Games\Counter-Strike\hltv.cfg
Написав в хлтв команду cmdlist нам выведится список всех доступных команд. Все я описывать не буду ибо это долго и многие из них не нужны нам.
В hltv.cfg нужно написать основные настройки, которые потребуются нам не зависимо от того, что мы собираемся сделать.
hltv.cfg должен выглядеть примерно так:
name <имя вашего хлтв>
//без комментариев
delay <секунды>
//текущая задержка зрителей. Я всегда ставлю 0 -для лучшего качества.
rate <байт в секунду>
//Максимальный поток данных хлтв 10000 байт/сек.
updaterate <пакетов в секунду>
//Ставте 20- стандартная величина. Ее можно не изменять, 20 работает отлично.
chatmode <0/1/2>
//Включает хлтв-чат. 0-выкл. 1-локальный. 2-глобальный. Не знаю зачем нужен глобал,
поетому у меня 1.
autoretry <0/1>
//0-Выкл. 1-Вкл. При подключению к серверу, хлтв пытается 3 раза подключиться и если за эти 3 раза подключения не произошло повторяет процесс, при autoretry 1. У меня 0.
nomaster <0/1>
// регестрировать хлтв в master servers? 0-да, 1-нет. Здесь ставте 1.
publicgame <0/1>
//Если значение 1, тогда ваш хлтв будет виден в списке серверов и любой жеающий, сможет подключиться. У меня 0.
Вот такой маленький файлик. В конце можно добавить echo hltv.cfg loaded.
---------------------------------------
Теперь рассмотрим настройки для просмотра и записи.
Просмотр
Для начала нужно установить количество клиентов способных подключиться на сервер и установить поток данных, передоваемых от клиента. Это делается командами:
maxclients <n>
//n-максимальное число пользователей, способных подключиться к вашему хлтв серверу
maxrate <байт в секунду>
//максимальный поток данных от клиента 20000 байт/сек. Но не нужно сразу устанавливать это значение на максимум, поставте в разумных пределах, например 4000 байт/сек.
Далее я приведу список общих типов интернет связей, которые дают пропускную способность для хлтв. От них зависит максимальное колличество клиентов которые вы сможете содержать на своем сервере:
- ISDN 64 Kb/s : 2 клиента
- DSL 128 Kb/s : 5 клиентов
- T1 1.5 Mb/s : 75 клиентов
- LAN 10 Mb/s : 500 клиентов
- T3 75 Mb/s : 4000 клиентов
Впринципе для нашей сетки можете ставить скока угодно Ибо не наберется у нас стока человек, чтобы загрузить хлтв.
После манипуляций с установкой и настройкой клиентов заходим хлтв на сервер
Например:
connect 62.33.35.6:27015
После подключения хлтв, клиенту нужно подключиться к нему. Для этого запускаем КС и подключаемся к хлтв через консоль.
Например:
connect 172.168.1.2:27020
//Стандартный порт хлтв - 27020
После подключения к хлтв наблюдаем за игрой
Клиент имеет ряд доступных команд, для удобства просмотра:
spec_autodirector <0/1> - включить/выключить мод AutoDirector
spec_drawcone <0/1> - показать/скрыть ваш угол зрения при просмотре overview map
spec_drawnames <0/1> - показать/скрыть имена игроков под их иконками при просмотре overview map
spec_drawstatus <0/1> - показать/скрыть игровую информацию (время, карта и т.д.)
spec_pip <0/1> - включить/выключить мод "Картинка-на-Картинке"
//1) Если вы наблюдаете за игроком от первого или третьего лица, то в верхнем левом углу появляется миникарта.
//На ней показывается информация об окружении (игроки, поле зрения текущего игрока и др.)
//2) А если вы наблюдаете overview map или др., то появляется экран с изображением игрока.
spec_menu - открыть/закрыть меню зрителя
spec_help - показать экран помощи
spec_mode <1-6> <0-4> - комбинация команд представленных выше
Для владельца хлтв также есть команда: status - она показывает подробную информацию о хлтв и сервере куда этот хлтв подключен. После ввода команды мы будем наблюдать что-то вроде этого:
--- HLTV Status ---
Online 16:08, FPS 86.3, Version 2681 (Win32)
Local IP 192.168.1.2:27020, Network In 1.5, Out 1.0, Loss 0.00
Local Slots 1, Spectators 0 (max 0), Proxies 0
Total Slots 1, Spectators 0 (max 0), Proxies 1
Connected to Game Server 62.33.35.6:27016, Delay 0
Server Name "cs2 on game.dobroe.ru"
Time 45:48, Mod "cstrike", Map "de_nuke.bsp", Players 3
Переходим к сл. части.
Запись
Для качественной записи демок нам необходимы следующие настройки:
maxclients 0
delay 0
rate 10000
updaterate 20
nomaster 1
Все эти настройки у нас стандартные, за исключением maxclients, но мы уже знаем за что они отвечают, поетому останавливаться я здесь не буду.
---------------------------------------
Прочие настройки и команды
exec <имя файла.cfg>
//загрузка цфг файла, с настройкой или другой лабудой. Можете, например, настройки для просмотра и записи сохранить в отдельные цфг-файлы
//и при необходимости загружать их (Также см. Дизайн и прочее)
retry
//подключиться к последнему серверу
hostname <текст>
//Устанавливает хост для хлтв, который показывается в браузере.
stop <текст>
//Отключает всех клиентов с хлтв, останавливает запись демо-фаила. Текст-необязателен.
serverpassword <текст>
//Ввод пароля который спользуется на сервере игры (Т.е. если сервер защищен паролем, вводим его через эту команду и коннектимся на серв.
adminpassword <текст>
//Ввод пароля для rcon и commentator
proxypassword <текст>
//Ввод пароля для других прокси
clients
//Показывает список клиентов
proxies
//Показывает список прокси
players
//Показывает список игроков на сервере
kick <ID клиента>
//кикинуть клиента по п/п номеру
bann <IP клиента>
//забанить по IP
clearbanns
//Очистить бан-лист
logfile <0/1>
//Записывание лог-фаила. 0-Выкл. 1-Вкл.
blockvoice <0/1>
//Блокирование поступающих голосов (комментатора или игрока). 0-Выкл. 1-Вкл.
disconnect
//отключиться от сервера
quit
//Закрыть хлтв
Остальные настройки маловажны, поетому рассматривать их не будем (А если вас они интересуют найдите меня в чате).
3. Запись и просмотр демок
---------------------------------------
Здесь нет ничего сложного. Для записи демки мы подключаемся на игровой сервер (Перед этим введя настройки для записи см. выше)
Далее следует команда:
record <имя файла> - после введения этой команды хлтв начинает запись демки. После окончания записи вы найдете ее в каталоге cstrike.
Например:
F:\Games\Counter-Strike\cstrike\demofile.dem
Для окончания записи наберите в консоле хлтв команду:
stoprecording -это останавливает запись демо-фаила. Никогда не закрывайте хлтв до введения этой команды, т.к. можно повредить демку и она не откроется.
Также если вы действительно хотите получить качественную демку, вы должны только записывать (т.е. не играть самим), или же иметь 2 компьютера, с одного будете играть, а с другого записывать демы.
Для просмотра демки установите параметр maxclients >0.
Затем перепешите демо-фаил в каталог с КСом.
Например:
F:\Games\Counter-Strike\demofile.dem
Затем командой playdemo <имя файла> запустите демку. После чего зайдите в игру и в консоле наберите: connect <Ваш IP:27020> -теперь вы можете смотреть демку в двоем,троем,десятиром и тд.
Примечание: если вы 1 смотрите демку, лучше запускать ее сразу из игры.
4. Дизайн и прочее
---------------------------------------
Ну вот и добрались.
Здесь речь пойдет о текстах. Текстах, которыми можно украшать ваши демки, а также использовать и для других целей.
Для использования этих возможностей нам потребуется всего 2 команды:
1. msg <текст> [длительность] <X> <Y> {цвет}
//позволяет размещать текст в любой точке экрана. X и Y -координаты центра текста. длительность измеряется в секундах.
//Цвет используется по принципу RGBA (RedGreenBlueAlpha-channel(Грубо говоря прозрачность))
//Например: msg "You're watching mr.X's Demo" 7 -1 0.5 FF000000 -это сообщение будет длиться 7 секунд, находиться по центру экрана и будет красного цвета.
2. loopcmd <номер> [время] {действие}
//Эта команда позволяет зациклить какоето действие которое будет повторяться через каждые одинаковые промежутки времени(в секундах).
//Номер каждого loopcmd должен быть свой, иначе они будут сливаться и их не будет видно.
//Например: loopcmd 1 120 msg "You're watching mr.X's Demo" 7 -1 0.5 FF000000-каждые 2 минуты будет показываться это сообщение длительностью 7 секунд, красного цвета и расположенного по центру экрана.
Таким образом всего с помощью 2х команд украсить демки. Например:
-Вычислить координаты и рисовать картинки
-Информировать клиентов о чем-либо (например какие команды играют, за что борются, название турнира и все что угодно)
>Например к новому году можно сделать демку в рамочке и с помощью символа *создать имитацию падающего снега
>Выводить на экран счет игры, название карты и др.
[bluetable]Так же хочу добаваить : если при подключении ХЛТВ к серверу не чего не происходит , то есть просто не конектиться !
Устранение ошибки : смените патч[/bluetable]